Вот почему PS5 часто запускает игры лучше, чем предположительно более мощный Xbox Series X

от | Июл 1, 2024 | Новости Смартфоны, Приставки, и другое | Нет комментариев

0
(0)
Время чтения: 2 минуты

Поскольку девятое поколение консолей приближается к четвертому году, один вопрос остается без ответа: как консоль PS5 от Sony часто превосходит Xbox Series X от Microsoft, которая на бумаге более мощная? Несколько примечательных примеров включают Resident Evil 4 , Call of Duty: Black Ops Cold War и Grand Theft Auto V после обновления следующего поколения.

Напомним, что и PS5, и Xbox Series X работают на базе специального оборудования AMD с архитектурой CPU/GPU Zen 2 и RDNA 2. Консоль Microsoft оснащена восьмиядерным процессором с тактовой частотой 3,8 ГГц (3,6 ГГц с одновременной многопоточностью), графическим процессором на базе 52 вычислительных блоков с тактовой частотой 1,825 ГГц для расчетной вычислительной мощности 12,16 Терафлопс и 16 ГБ памяти GDDR6 SDRAM с разделенной конструкцией (10 ГБ с 320-битной шиной и пропускной способностью 560 ГБ/с и 6 ГБ с 192-битной шиной и пропускной способностью 336 ГБ/с).

С другой стороны, PS5 имеет восьмиядерный процессор с переменной частотой, ограниченной 3,5 ГГц, графический процессор на базе 36 вычислительных блоков с переменной частотой до 2,23 ГГц с расчетной пиковой производительностью 10,13 терафлопс и 16 ГБ GDDR6 SDRAM с 256-битная шина и пропускная способность 448 ГБ/с.

Ну, сегодня Digital Foundry опубликовали новый еженедельный эпизод DF Direct, в котором они попытались поделиться более или менее окончательным мнением по этому вопросу. Джон Линнеман упомянул, что слышал от разработчиков, что компилятор шейдеров и сам API быстрее на стороне PlayStation 5.

Одной из главных проблем, о которой мы слышали много раз, является то, что компилятор шейдеров на стороне PS5 просто чрезвычайно быстр и оптимизирован. Он становится довольно сложным, но он лучше использует реальный кремний таким образом, что позволяет PS5 работать быстрее. Это кажется огромным достижением. Очевидно, что Microsoft не будет спать по этому поводу, они явно работают над этим, но то же самое делает и Sony, и разработчики, похоже, просто предпочитают реализацию Sony для этого. В том же духе, основной API PS5 также кажется довольно быстрым, быстрее того, что Microsoft делает с DirectX.

Тема DirectX интересна, поскольку упоминается, что решение Microsoft предоставить API, который довольно гладко работает между ПК и консолями Xbox, может оказаться небольшим недостатком в плане его низкоуровневости на стороне консоли.

Это еще не вся история. По словам Алекса Баттальи, игры на базе Unreal Engine 5 обычно выигрывают от большего количества вычислительных единиц Xbox Series X. Однако другие движки вполне могут быть более производительными на PS5 из-за более высокой тактовой частоты.

В любом случае есть над чем подумать, поскольку консоль Microsoft имеет преимущество, когда дело доходит до реализации переменной частоты обновления (VRR). Например, хотя Elden Ring от FromSoftware работает быстрее на консоли Sony, Xbox Series X обеспечивает более плавную и стабильную работу. В конечном счете, однако, различия между двумя консолями в большинстве игр относительно невелики, что обеспечивает сопоставимый опыт.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Нет